Карта коррупционных рисков

Карта коррупционных рисков УЗ «4-я городская поликлиника» на 2018 год

Коррупционно-опасная функция

Базовые показатели

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

Меры профилактики

Контролер/

Исполнитель

Организация деятельности поликлиники

 

 

-

1. Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников

Средняя

1. Соблюдение руководителями структурных подразделений и работниками требований антикоррупционного законодательства, ознакомление работников с ответственностью за совершение коррупционного правонарушения;

2. Соблюдение государственными должностными лицами установленных законодательством ограничений.

Главный врач/заместитель главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации, юрисконсульт, старший инспектор по кадровой работе

Работа со служебной информацией, персональными данными пациентов

-

1. Использование в личных интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей;

несанкционированный доступ к информационным ресурсам поликлиники

Средняя

1. Анализ и оценка соблюдения работниками требований антикоррупционного законодательства.

Главный врач/администратор сетей, заведующий кабинетом статистики

Закупка лекарственных средств

Объем финансирования по статье «Лекарственные средства и медицинские изделия» – 259 441,00 руб.

1. Составление технических заданий на закупку.

2. Выбор победителя процедуры закупки.

Средняя

1. Контроль планов и заданий на закупку, в том числе их анализ;

2. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений поликлиники и принятие мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения при подготовке технических заданий.

Главный врач/ Заместитель главного врача по медицинской части, главная медсестра, специалист по организации закупок

Закупка медицинских изделий

Объем финансирования по статье «Приобретение оборудования» – 12 800,00 руб.

1. Составление технических заданий на закупку. Разработка технических характеристик.

2. Выбор победителя процедуры закупки.

3. Проведение экспертной оценки конкурсных предложений на предмет соответствия требованиям технических характеристик.

4. Исполнение контрактных обязательств поставщиком.

Средняя

1. Контроль планов и заданий на закупку, в том числе их анализ.

2. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений поликлиники и принятие мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения при подготовке технических заданий.

3. Защита специалистами составленных заданий на закупку.

4. Закупка медицинских изделий через РУП «Белмедтехника».

Главный врач/ Заместитель главного врача по медицинской части, главная медсестра, специалист по организации закупок

Формирование формулярного перечня лекарственных средств

1. Составление формулярного списка лекарственных средств в соответствии с Республиканским формулярным перечнем лекарственных средств.

Средняя

1. Контроль за обоснованностью включения в формулярный перечень тех или иных наименований лекарственных средств.

2. Привлечение к дисциплинарной ответственности и принятие мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения при формировании формуляра лекарственных средств.

Главный врач/ Заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по оказанию помощи детям

Хозяйственные операции:

 

 

 

 

оплата труда

 

 

 

 

 

 

 

 

стимулирующие выплаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведение ремонтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использование автотранспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регистрация материальных ценностей

 

 

 

Объем финансирования по статье:

«заработная плата с начислениями» –

3 797 629,00 руб.

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем финансирования по статье «оплата текущего ремонта зданий и помещений» – 220 000,00 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем финансирования по статье «оплата транспортных услуг» – 64 300,00 руб.

 

 

 

 

-

 

 

 

1. Оплата рабочего времени не в полном объеме;

2. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

 

1. Необъективная оценка деятельности работников;

2. Необоснованное завышение/ занижение размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений

 

 

 

 

1. Проведение процедур при закупке товаров (работ, услуг) при проведении текущих ремонтов;

2. Взаимные расчеты с подрядчиком во время и после проведения текущих ремонтов.

 

 

 

 

 

 

 

1. Использование служебного автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановка на регистрационный учет материальных ценностей;

2. Досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с регистрационного учета

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкая

 

 

 

Создание на рабочих местах комиссий по правильности начисления заработной платы.

 

 

 

 

 

Соблюдение комиссией принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии;

использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства.

 

Строгое соблюдение законодательства при проведении процедур по выбору подрядных организаций. Осуществление контроля на объектах текущего ремонта. Не допущение корректировок проектно-сметной документации по ремонту поликлиники;

проведение внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности;

 

Проведение сверок (с оформлением акта взаимной сверки) с контрагентами;

соблюдение лимита пробега служебного автотранспорта и целевое использование служебного автотранспорта.

 

1.Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц;

2. Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Главный врач/ Заместитель главного врача по хозяйственной части, главный бухгалтер, специалист по организации закупок

Экспертная деятельность

В 2017 году:

проведено – 1 741 заседаний ВКК, направлено на МРЭК  – 355 чел.;

уровень временной нетрудоспособности составил  –  212,2

средняя длительность случая  – 11,4

1. Оформление и выдача листков нетрудоспособности.

2. Выдача заключений врачебно-консультационной комиссии.

3. Направление в медико-реабилитационные экспертные комиссии.

4. Оформление и выдача медицинских справок о состоянии здоровья и выписок из медицинских документов.

Средняя

1. Проведение выборочных мониторингов для оценки качества оказания медицинской помощи и проведения медицинской экспертизы.

2. Привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении экспертной деятельности.

3. Принятие организационных и дисциплинарных мер для предотвращения нарушений, аналогичных выявленным.

4. Выборочный контроль обоснованности и достоверности оформления справок о состоянии здоровья и выписок из медицинских документов.

Главный врач/ Заместитель главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации, заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по оказанию помощи детям, руководители структурных подразделений.

Прием на работу работников

-

1. Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу (протекционизм, семейственность)

Низкая

1. Проведение нанимателем собеседования при приеме на работу;

2. Согласование с комитетом по здравоохранению Мингорисполкома назначения на должности заместителей главного врача, главного бухгалтера, главной медицинской сестры.

Главный врач/ старший инспектор по кадрам