Электронные обращения
Требование к оформлению электронных документов
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Порядок подачи обращений
Электронные обращения направляются посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты поликлиники и (или) размещаются в специальной рубрике «Электронное обращение» на официальном сайте поликлиники http:// www.4gp.by
Обращения рассматриваются в соответствии с компетенцией учреждения здравоохранения «4-я городская поликлиника».
При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения здравоохранения «4-я городская поликлиника», обращения направляются для рассмотрения иным организациям в соответствии с их компетенцией с одновременным уведомлением заявителей в тот же срок. Либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», указанные обращения оставляются без рассмотрения по существу, и заявители уведомляются об этом с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Сроки рассмотрения обращений и ответ (уведомление) на электронное обращение
Электронные обращения рассматриваются поликлиникой не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответ (уведомление) на электронное обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в электронном обращении.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым)
- изложены не на белорусском или русском языках;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции поликлиники;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Отзыв электронного обращения и обжалование ответа
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответ УЗ «4-я городская поликлиника» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в комитет по здравоохранению Мингорисполкома (вышестоящая организация)
Рассмотрение электронных обращений от разных заявителей, носящих массовый характер
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению главного врача поликлиники, либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте поликлиники http://www.4gp.by в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.